БАЗ продемонстрировал свои разработки для газовиков

БАЗ продемонстрировал свои разработки для газовиков 10.10.2018

БАЗ продемонстрировал свои разработки для газовиков

Брянский автомобильный завод (в структуре ведущей компании российского ОПК АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей») принял участие в VIII Петербургском международном газовом форуме, который состоялся в северной столице в начале октября на площадке конгрессно-выставочного центра ЭКСПОФОРУМ.

Брянский автозавод – единственное в России предприятие, способное обеспечить полный цикл (разработка, испытания, производство, техническое обслуживание и ремонт) специальных колесных шасси и тягачей (СКШТ) высокой проходимости. За 60-летнюю историю завода на конвейере сменилось несколько поколений СКШТ. Сегодня выпускается техника четвертого поколения – семейство «Вощина-1». Продукция БАЗа хорошо известна в России и за рубежом, используется в широком климатическом диапазоне и комплектуется с учетом индивидуальных требований заказчика. Производство продукции организовано по технологии двойного назначения: унифицированные узлы и агрегаты применяются в технике, как для обеспечения обороноспособности государства, так и экономического комплекса страны – в строительстве, для пожарной, спасательной, аэродромной техники, в сложных транспортных операций, и другого. Приоритетным направление деятельности завода стало производство техники для нужд нефтегазового сектора. Так, в нынешнем году БАЗ начал сотрудничество с ООО «Калининградская буровая компания». Первая машина – шасси БАЗ-69099 – уже отправлена в ООО «Идель Нефтемаш» (г. Ишимбай, Республика Башкортостан) для монтажа мобильной буровой установки МБУ-140.

В рамках ПМГФ, ведущей площадки для обсуждения актуальных вопросов газовой отрасли, генеральный директор Брянского автомобильного завода Дмитрий Олейник выступил с докладом и представил перспективные разработки предприятия - специальные колесные шасси для работы в условиях Крайнего Севера и Арктики, труднодоступных горных районах, отличающихся сложным рельефом – Заполярье и Восточная Сибирь, где сегодня сконцентрированы инвестиционные нефтегазовые проекты.

«Если говорить о шасси в «северном» исполнении, то они обладают уникальным набором характеристик для применения в арктических регионах, в числе которых: комплектующие российского производства, отсутствие электроники, в том числе для двигателя, независимая торсионная подвеска каждого колеса, полная блокировка в колесных редукторах и раздаточной коробке, высокая проходимость, клиренс 580 мм, статическая устойчивость к опрокидыванию – 40° (крен), эксплуатация при экстремальных температурных режимах, минимальный радиус поворота от 13 м, низкая стоимость эксплуатационных расходов по сравнению с импортными аналогами», – рассказал Дмитрий Олейник.

Отметим, что «арктический» вариант шасси БАЗ-69092, изготовленный для работы на Крайнем Севере, в настоящее время проходит испытания в экстремальных условиях в Якутии. Здесь машина уже успела подтвердить свои главные качества – высокую проходимость и большую грузоподъемность, приняв участие в спасательной операции в Республике Саха. БАЗ-69092 доставлял гуманитарные грузы в труднодоступные, наиболее пострадавшие от паводков районы. Как отметил генеральный директор автозавода, «такая техника будет востребована также нефтяниками и газовиками, работающими в Арктике, Заполярье или Восточной Сибири. Эти районы нашей страны, как известно, отличаются сложным рельефом и суровыми погодными условиями».


Возврат к списку